Использование меди в экстерьере: практичность и эстетика

Медная крыша

Медь – один из наиболее надежных кровельных материалов. Если укладывать его с использованием технологии двойного фальца, то крыша прослужит не одну сотню лет. Однако вопреки общепринятому мнению это далеко не единственное достоинство металла. Он еще красив и очень пластичен.

Перечисленные свойства позволяют создавать из него не только функциональную, но и декоративную кровлю. Ничего удивительного, что именно медь мы выбрали в нашей мастерской, когда к нам обратились с заказом на изготовление надвратной башни Новоиерусалимского монастыря. В результате она получилась легкой, светлой и изысканной.

Медь в экстерьере

Мало кто знает, но, если подключить фантазию, из меди можно создавать эксклюзивные, очень необычные крыши. Их будет видно издалека, и они станут визитной карточкой своего обладателя.

Крыша из меди Крыша из меди

Медь позволяет изготавливать многочисленные декоративные элементы для кровли. Это могут быть флюгеры, слуховые окна, дымники.

Крыша из меди Медная крыша

Сегодня в России массового производства дымников нет, поэтому приходится заказывать импортные. К сожалению, для русских суровых зим они не подходят. Горячий воздух, выходя из трубы, сталкивается с холодным, образуя таким образом конденсат. Он оседает, разрушая тем самым дымоход.

В нашей мастерской мы разработали специальную технологию изготовления колпаков. Она позволяет сохранить трубу сухой даже в сильные морозы. Кроме того, мы начали экспериментировать с внешним видом дымников, подбирая его индивидуально под каждый дом. Оказалось, что это еще одно направления для творчества.

Медь в экстерьере

Удивительно, но сегодня в России никто не делает декоративных водостоков. На рынке представлены только стандартные системы, которые далеко не всегда подходят для каждого конкретного случая. Между тем, медь благодаря своей пластичности и здесь может прийти на помощь.

Однажды к нам в мастерскую обратился владелец дома, в котором установить стандартный водосток было невозможно. Мы, подумав, решили сделать его в форме виноградной лозы и спустить по колоннам. С тех пор мы открыли отдельный цех, который занимается водосточными системами.

Форма каждой из них создается индивидуально под проект. Кроме того, мы украшаем водостоки рельефными изображениями и другими декоративными элементами, например, трубочистами.

Медь в экстерьере

Возможности меди при декоре экстерьера сегодня сильно недооцениваются дизайнерами и архитекторами. Хотя и в нашей мастерской мы не сразу осознали весь потенциал этого металла. Многие открытия были сделаны в результате эксперимента, во время работы над решением нестандартной задачи.

Однажды меня пригласили поработать над очень интересным объектом. Это был замок Максима Галкина. Я был занят в области кровельных работ, но со временем узнал, что у замка обрушается фасад. Строительные компании предлагали укрепить его не очень эстетичными металлическими балками.

Мне пришла мысль, что можно сделать это с помощью медных горгулий. Они были полыми внутри, поэтому весили всего 50 кг, и это несмотря на высоту почти в человеческий рост.

Артисту идея понравилась, и я начал работу над металлическими скульптурами, хотя раньше этим не занимался и даже не представлял, по какой технологии их можно выполнить. Тогда я сделал для себя много открытий в области создания медных изделий, и со временем дополнил горгулий медными рыцарями.

Медь в экстерьере Медь в экстерьере Медь в экстерьере

Скульптуры из меди можно использовать не только в качестве фасадных элементов, но и как функциональные и декоративные решения для дачного участка. Это могут быть беседки, фонтаны и просто статуи.

Несколько лет назад к нам в мастерскую обратился владелец подземной сауны с просьбой замаскировать, выходящую из нее на газон трубу. Я продлил ее и сделал медное дерево, из кроны которого выходил пар.

Медь в экстерьере

Еще одно направление, которое мы сегодня осваиваем в работе с медью – гальванопластика. Сегодня мало кто знает, что это такое. Между тем, это уникальная технология, которая своим появлением в XIX в. произвела настоящий фурор и была приравнена к открытию книгопечатания.

Метод был изобретен в 1842 году русским физиком Борисом Якоби и заключался в создании точнейших металлических копий методом электролиза.

Как это происходило? Форма будущей скульптуры опускалась в сосуд со специальной жидкостью, в которой были растворены частички металла. Под действием тока они оседали на объект, образуя сверху плотную корку. Затем ее снимали и, таким образом, получался уже металлический объект.

Благодаря тому, что он был тонким, даже большие по величине предметы получались легкими. Кстати, этим свойством воспользовались при строительстве Исаакиевского собора. Чтобы под тяжестью бронзовых скульптур он не дал осадку, их изготовили методом гальванопластики.

Медь в экстерьере

Гальванопластика – исконно русская технология, которая больше не применяется нигде в мире. В период ее расцвета, в XIX веке, изделия, выполненные этим методом нашими мастерами, впечатлили европейских мастеров.

Во Франции, Италии и Германии появились художники, которые начали делать скульптуры, декоративные и архитектурные детали, и даже открылся завод Кристофля в Париже, специализирующийся на гальванопластике. А впоследствии в Удри появился еще один, который занимался украшением чугунных столбов для уличных фонарей и фонтанов. Но русская гальваника оставалась самой передовой.

Шедевры наших умельцев демонстрировались на многочисленных выставках, в том числе на Лондонской выставке 1851 года и Всемирной выставке в Парщке в 1867 году. Однако после смерти Бориса Якоби в 1874 году, гальванопластика постепенно стала затухать.

Сегодня в нашей мастерской мы решили возродить гальванопластическую традицию. Для этого мы долго искали мастера, чтобы обучиться удивительной технологии. И чудом нашли его в русской глубинке. Теперь мы можем делать методом гальванопластики собственные изделия.

Совсем недавно нам поступил заказ на создание декоративных оконных рам для оперного театра в Екатеринбурге. Общая площадь здания 17 000 м2. Стоит ли говорить, что окна большие, и поэтому необходимо было снизить вес декоративных элементов, что мы и сделали с помощью технологии гальванопластики.

Медная рама

Медь – источник вдохновения для архитекторов, дизайнеров, скульпторов, декораторов и других специалистов, которые занимаются интерьером и экстерьером жилых домов.

The following two tabs change content below.
Художник по меди, дизайнер, генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс»

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Рекламодателям | Авторам и дизайнерам | Политика конфиденциальности
Россия, г . Москва ©2015-2018 DekoDiz — интернет журнал о дизайне интерьера.
Копирование материалов разрешено с указанием прямой индексируемой ссылки на источник
Создание и продвижение сайтов GOadvance

Свяжитесь с нами

Если вы хотите предложить сотрудничество или у вас есть идея, отправьте нам сообщение

Sending

Введите данные:

Forgot your details?